Мы — передовая ИТ-компания, способная заглянуть в будущее. Хотя большая часть нашей работы связана с ИТ и управлением сложными ИТ-проектами, наши интересы распространяются намного дальше этих сфер. Мы активно занимаемся собственными разработками, одна из которых легла в основу решения Sensoneo по интеллектуальному отслеживанию уровня отходов в контейнерах.

Идея попробовать свои силы в сфере сбора отходов пришла к нам неожиданно за кружкой пива. Мы обсуждали связанные со сбором отходов вопросы с другом, который занимается продажей мусорных контейнеров. В ходе обсуждения родилась идея применить современные технологии в сфере сбора отходов, чтобы весь процесс стал более разумным благодаря сбору отходов более оптимальным и эффективным способом. Кому нравится стоять в пробке из-за мусоровоза, особенно учитывая тот факт, что большинство мусорных контейнеров заполнено лишь наполовину? С другой стороны, нам также не нравятся переполненные мусорные контейнеры, которые, как кажется, игнорируются мусоровозами.

Мы решили привнести так называемое «шестое чувство» в систему управления сбором отходов. Наш лозунг «Давайте собирать мусор, а не контейнеры» точно отражает нашу цель — осуществлять сбор отходов только в случае необходимости в этом. Кроме оптимизации всего процесса нам удалось помочь сэкономить значительное количество времени и средств операторам коммунальных услуг и снизить нагрузку на окружающую среду в городах.

“Мы создали решение на основе ультразвуковых датчиков, так как, являясь специалистами в области ИТ и автоматизации, считаем их идеальным средством для бесконтактного измерения расстояния. Первый прототип был готов всего через 6 недель. Этот прототип был размером с обувную коробку, однако оказался абсолютно надежным”

По завершении этапа тестирования мы решили применить первые датчики в пилотном проекте. Город Нитра идеально подошел для этого. Коммунальные службы города искали пути оптимизации процессов в долгосрочной перспективе и весьма положительно отнеслись к использованию современных технологий. Первые результаты подтвердили рациональность решения и возможность достижения ощутимых преимуществ. Клиент был также полон энтузиазма. Он получил возможность контролировать состояние контейнеров и действовать соответствующим образом. Вскоре после этого коммунальные службы города Нитра приняли решение увеличить количество установленных датчиков и стали нашим первым коммерческим клиентом.

На этом этапе изготовления опытного образца в тесном сотрудничестве с городом Нитра мы приобрели ценные знания в сфере сбора отходов. Мы даже участвовали с этой разработкой в конкурсе стартапов в 2015 году и вышли в финал в категории технологических разработок для общества. Кроме того, мы получили несколько инвестиционных предложений. Однако мы приняли решение отклонить их, чтобы сохранить за собой полный контроль над своим решением.

После всех этих волнующих событий мы приступили к совершенствованию технологической стороны решения и запустили пилотные проекты в нескольких городах Центральной Европы. Вскоре мы поступили запросы от первых зарубежных клиентов. В настоящее время мы активно работаем с партнерами в Австралии, Новой Зеландии, странах Бенилюкса, чтобы стимулировать продажи. Мы также обнаружили, что сбор отходов — это не единственная сфера применения наших надежных и технологичных датчиков. У нас есть несколько клиентов, которые собирают электронные устройства и одежду для благотворительности.

“Мы стремимся постоянно совершенствовать наш продукт. Мы разработали миниатюрный датчик, способный обнаруживать возгорание и опрокидывание контейнеров. Это самый маленький доступный на рынке датчик такого типа. На данном этапе мы можем полностью автоматизировать производство и при необходимости поставлять до 500 датчиков в неделю.”

Поработав два года в сфере сбора отходов, мы стали обращать больше внимания на конкуренцию. Тщательно проанализировав разработки в этой области, мы можем с уверенностью заявить, что наше решение превосходит предложения конкурентов по нескольким параметрам, включая точность измерения, устранение ошибок, срок службы, возможность применения нашего решения в мусорных контейнерах всех типов, массу и размеры датчика (наш датчик имеет наименьшие размеры среди доступных на рынке датчиков с аналогичными функциями), простой монтаж с использованием универсального крепления, минимальные эксплуатационные расходы (за счет обмена данными между несколькими датчиками, способными связываться друг с другом). Наряду с этими преимуществами наша первоначально ориентированная на программное обеспечение компания способна создавать приложения с учетом требований клиента и интегрировать наше решение в имеющиеся информационные системы.

Недавно мы заключили партнерское соглашение с компанией Sygic, занимающейся разработкой навигационных систем, которая интегрирует наше решение в свои продукты, а также с другими компаниями, работающими в сфере Интернета вещей (IOT), а именно с поставщиками услуг беспроводной связи LoRaWan и Sigfox. Мы полагаем, что будем полностью готовы к работе с клиентами, предпочитающими этот способ связи с устройствами.

Мы считаем, что в идеальном городе полностью используются возможности постоянного поддержания чистоты улиц с минимальными возможными затратами. Современные технологии должны уменьшать негативное влияние на окружающую среду и использовать более взвешенный подход к обработке отходов. Мы убеждены, что Sensoneo — одно из средств, которое позволит претворить эту мечту в жизнь.

Мартин Басила
основатель компании SENSONEO

We are a cutting-edge IT company capable of seeing beyond the horizon. While most of our work is directly related to IT and to managing complex IT projects, our interests extend well beyond these fields. We actively engage in our own development in pursuit of these interests, which lead to the creation of our intelligent waste monitoring solution Sensoneo

We came across the idea to become involved in waste management unexpectedly – while having a beer. We were discussing some waste management-related issues with a friend who trades in waste containers. In the course of our debate, we arrived at the idea to interconnect the waste management business with modern technologies so that the entire process can become more logical as waste is collected in a more rational and effective manner. Nobody likes to come to a standstill in traffic behind a waste truck, especially knowing that most of the containers are half-full. On the other hand, we also don’t like having to walk by overflowing containers seemingly ignored by waste trucks.

We have provided waste management with the so-called 6th sense. We came up with the slogan “Let’s pick up the waste, not containers” which precisely articulates our objective – to have waste taken out only when necessary, not just on certain set days. Besides optimising the entire process, we have managed to save a significant amount of time and money for service providers and to reduce the ecological burden on towns.

“We’ve built our entire solution using ultrasound sensors, because as IT and automation professionals we consider them to be the ideal tool for contactless distance measurement. Our first prototype was ready in just 6 weeks. It was the size of a shoebox, yet it proved to be absolutely reliable.”

After a test-phase we decided to deploy our fist sensors in a pilot project. The city of Nitra proved to be the ideal partner – their municipal services have been trying to optimize their processes in the long-term, and they are open and positively inclined towards using modern technologies. The first results confirmed that our solution does indeed make sense and offers measurable benefits. The customer was also enthusiastic. All of a sudden, they could monitor what’s going on in their containers and react accordingly. A short time later, the Nitra municipal services decided to increase the number of installed sensors and they became our first paying customer

Through this pilot stage and our close cooperation with the city of Nitra, we acquired valuable knowledge in the area of waste management. We even decided to enrol our solution in the 2015 Start-up Awards and made it to the finals in the Technological Solutions - Society category. We also received several investment offers. However, we decided to decline them in order to retain full control over our solution.

After all this excitement, we began improving the solution from a technological standpoint and commenced pilot projects in other cities throughout Central Europe. Shortly afterwards we were contacted by our first interested foreign customers. Currently, we are actively working with partners in Australia, New Zealand, and Benelux to drive sales forward. We have also discovered that “standard waste” is just one of several areas where our sensors can be used – given their robust build and technical properties. Today we have several customers who collect electronic devices and clothing for charitable purposes.

“We also strive to continuously improve our product. We have developed a miniature sensor capable of detecting fires as well as if the container is in upright position. This is the smallest sensor of its kind on the market. We are now in a position where we can fully automate our production and, if necessary, supply up to 500 sensor units per week.

After being involved in waste management for two years, we’ve started to focus more on our competition. We have thoroughly analyzed the developments in this field, and we can say without hesitation that we surpass our competitors in several areas, including: measurement precision, error elimination, useful life, ability to implement our solution in all types of waste collection containers, sensor weight and size (there is no smaller sensor on the market capable of providing the same functionality), intelligent attachment and simple installation, and the lowest cost of operation (achieved through data transfer sharing between multiple sensors capable of communicating together). Besides these advantages, as we are a software company, we are capable of creating “tailor-made” applications and integrating our solution with existing information systems.

Recently, we partnered with Sygic, a navigation system provider, who will integrate our solution in their products, and with other companies involved in the Internet of things (IOT) business – namely the network providers LoRaWan and Sigfox. We believe that we will be fully prepared for customers who prefer this method of device communication

Our vision of the ideal city sees cities fully utilizing the possibilities that allow them to keep their streets clean every day at the lowest possible cost. Modern technologies should help us ease environmental burdens and create a more meaningful approach to waste management. We are convinced that Sensoneo is one of the means to make this vision a reality.

Martin Basila
Founder of Brain:IT